Главная » Статьи » Мои статьи

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АКТИВНОСТИ В ХОДЕ НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АКТИВНОСТИ В ХОДЕ НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАДОМЦЕВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА МБОУ «Ромодановская СОШ №1» пгт. Ромоданово, Россия, kad.svet@mail.ru КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: неделя английского языка, конкурсы на английском языке, развитие языковой активности AННОТАЦИЯ: Статья предлагает один из алгоритмов проведения ежегодной недели английского языка в средней общеобразовательной школе, приводит план языковой деятельности школьников в ходе недели английского языка, состоящий из ярких творческих мероприятий, способствующих стимулированию иноязычной языковой деятельности. Одной из задач современной средней общеобразовательной школы является не столько обеспечение каждого ребенка знаниями, связанными с грамматикой или лексикой английского языка, сколько создание атмосферы, в которой каждый ребенок почувствует жизненную осознанную необходимость в систематизированном наборе данных в области владения иностранным языком [2, c. 27]. В качестве одного из средств достижения этой задачи многие методисты видят неделю английского языка, проходящие в большинстве средних школ в канун новогодних праздников. Предстоящие праздники, ожидание каникул способствуют созданию в школе в этот период мистической атмосферы таинственности и веселья. Как же провести такую неделю с максимальной пользой для учащихся и педагогов? Стоит подчеркнуть необходимость подготовки такого масштабного действия задолго до его проведения. Руководство подобного рода мероприятием должны взять на себя учителя английского языка. Но чаще всего одним учителям уследить за всем сложно. Ученики старших классов могут оказать значительную помощь, организовав штаб по проведению недели английского языка. Задачами недели английского языка являются: развитие творческих способностей детей, повышение культурного уровня, расширение кругозора, стимулирование в целом их интеллектуальную и языковую активность, увеличение активного языкового запаса, способствование практическому владению речевой деятельности, усиление мотивации к изучению иностранного языка. Киркина Е. Н. утверждает о более высоких результатах, которых можно достичь путем активного погружения в язык в ходе специализированной языковой недели, в противовес традиционной урочной системе [4, c. 31]. Приведем варианты возможных эвристических конкурсов и викторин на английском языке, значении которых подчеркивает Кизрина Н. Г. В своей работе [3, c. 59]. Каждое представление начинается с афиши, поэтому красочные объявления о том, что ждет детей в ходе недели английского языка должно быть вывешено в холле школы уже за несколько дней до начала недели, с тем, чтобы дети заранее определились с тем перечнем конкурсов, в которых им хочется принять участие. Такое объявление могут оформить старшеклассники, имеющие художественные навыки, но в последние годы все большее количество школ заказывают подобные объявления-афиши в ближайших редакционных центрах. Любопытство детей в предвкушении недели английского языка можно подстегнуть ожиданием, повесив табло, демонстрирующее количество оставшихся дней до начала недели английского языка. Непосредственно перед наступлением недели английского языка можно провести общешкольный конкурс стенгазет на новогоднюю тематику. Все стенгазеты вывешиваются в холле школы, у каждой из газет прикрепляется листок, на котором можно голосовать и детям и взрослым за ту или иную стенгазету. Логичным было бы правило, что голосовать за газету своего класса нельзя. Это правило только повысит уровень объективного оценивания детских работ. В конце языковой недели подводятся итоги многих конкурсов, в том числе награждаются победители конкурса стенгазет. Многие современные школы предоставляют своим ученикам и учителям свободный доступ к интернету посредством Wi-Fi. В ходе английской недели пароль для доступа к Wi-Fi можно менять каждый день. При входе в школу каждый день можно вешать разные вопросы, касающиеся англоязычных стран. Ученикам, желающим пользоваться интернетом в этот день, необходимо понять английский вопрос, найти на него ответ в библиотеке и полученный ответ станет паролем к доступу к Wi-Fi. Понедельник как самый тяжелый день можно посвятить играм, развивающим навыки и умения владения английским языком. Целесообразно разделить школу на несколько уровней (1-2 классы-1 уровень, 3-5 классы-2 уровень, 6-8 классы -3 уровень и 9-11 классы-4 уровень) и обеспечить каждый из уровней иноязычной деятельностью. Для того чтобы ученики разных уровней не мешали друг другу игры для разных уровней стоит проводить на разных этажах школы. В качестве иноязычных аниматоров также предстоит выступить старшеклассникам активистам членам штаба организаторов. Если для младшего звена следует подготовить загадки на проверку лексических знаний, учитывающие склонность данной возрастной группы к игре и сказке, при проведении игр со средним звеном следует учитывать подвижность и спортивную направленность. Одним из вариантов игры на английском языке для малышей выступает игра «Угадай животное». На столе у ведущего лежат карточки с изображениями множества животных. По рассказу ведущего (It is a wild (domestic) animal. It is a big (small) animal. It is yellow (green, white, black, brown, red, pink, grey). It has legs (2 or 4), ears (big or small), wings, a tail (long or short), a beak. It lives … It can …It likes …) ребенок угадывает животное, находит его изображение и по-английски его называет. За каждого отгадку ребенок получает один жетон (цветной кусочек бумаги, при помощи которого можно будет приобрести сладкий или полезный приз на языковой ярмарке в конце недели). Вторник является днем демонстрации языковых и актерских навыков для учеников 5-6 классов. В этот день они могут продемонстрировать кукольный спектакль для начальной школы. Стоит подчеркнуть, что данное представлением является итогом длительного и кропотливого труда, как учителя английского языка, так и учеников, но в то же время это становится своего рода приглашением малышей в мир иностранного языка. Особенно ярко такие сказки удаются, если детям предлагается идея придумать иную концовку сказке, или снабдить ее песнями и современными танцами. В среду можно провести мероприятие под названием «грамматическое попурри» с учащимися всех уровней. Для каждого уровня готовятся вопросы и веселые задания по изученной грамматике. Данное мероприятие может включать в себя и грамматический тест, и нахождение ошибок в предложениях, и перевод предложений из одного времени в другое. Кроме того можно провести это мероприятие по командам, состоящим по 5 человек от класса. Таким командам предлагается задание продолжить рассказ ил предложение. Если заранее готовиться к «грамматическому попурри», то команды заранее инсценируют начало диалога. Во время конкурса участники второй команды должны увидеть начало ситуации соперника и включившись в данную ситуацию, произнести подходящие реплики, не нарушив при этом естественность диалогической речи. Ежедневно внутри школы вывешивается новый лексический материал (слова или выражения, пословицы или поговорки), дифференцированный для каждого уровня обучения. В конце языковой недели на каждом этаже один из помощников-старшеклассников в том или ином виде опрашивает знание всех лексических единиц, которые вывешивались в течение всей недели (это можно сделать и при помощи теста, что в значительной мере упростит процедуру опроса). Заранее стоит продумать оценивание (либо за каждую фразу выдается 1 Язик, либо выделяется определенная сумма Язиков, в зависимости от полученной оценки за выполненный лексический тест). В качестве оценивания можно раздавать по блокноту, если тест выполнен на отличную отметку или карандаш за хорошее выполнение теста. Четверг стоит посвятить конкурсу презентаций на тему «My School Is…». Следует подчеркнуть особую важность самостоятельности подготовки подобных презентаций. Очень важно, чтобы дети продемонстрировали именно свое отношение к родной школе, а не использовали для этого шаблонный подход. Итоги конкурса презентаций, также озвучиваются в день подведения итогов недели иностранного языка. Список использованных источников 1. Богданова, Р. А. Модель педагогического сопровождения проектной деятельности младшего школьника. / Р. А. Богданова // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 2 – С. 6–10. 2. Вершинина, Н. В. Творческая самостоятельность как основа для формирования языковой личности младшего школьника / Н. В. Вершинина // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 1 – С. 27–31. 3. Кизрина, Н. Г. Методика поэтапного формирования навыков и умений креативного письма при обучении немецкому языку в вузе. / Н. Г. Кизрина // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 1 – С. 58–62. 4. Киркина, Е. Н. Языковое погружение как эффективная технология обучения дошкольников мокшанскому языку. / Е. Н. Киркина // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 2– С. 30–33. 5. Митрейкина, С. И. Активные методы обучения как одна из форм личностно-ориентированного подхода в условиях педагогического колледжа. / С. И. Митрейкина // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – № 3 – С. 16–19.
Категория: Мои статьи | Добавил: kadomtseva (18.07.2017) | Автор: Кадомцева
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar