14:25
Эссе "Я УЧИТЕЛЬ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

Кадомцева Светлана Юрьевна, учитель английского языка

Учителем трудно стать, им, может быть,

надо родиться или всю жизнь идти к этому.

Николай Никонов

Я учитель

 

          Если опросить огромное количество людей о том, представителей каких профессий они уважают, у кого могут попросить совета и помощи, будучи уверенным, что эти люди не откажут, то большинство опрошенных назовут профессию учитель. Но поставим вопрос иначе: «А вы хотели бы быть учителем?» И сразу ситуация меняется. Чрезвычайно узок круг желающих послужить на благо Отчизны с мелом и указкой у доски.

 

          Главная задача учителя во все времена это просветительская миссия: сначала людей следовало научить грамоте и письму, затем рассказать о том, что придумали и изобрели наши выдающиеся предки и в то же время научить самостоятельно добывать информацию и создавать что-то полезное, что можно было бы оставить следующим поколениям людей.

 

          Учитель – главная пружина всех исторических событий в любой стране. Этапы развития нашей страны сложно представить без того влияния, которое оказали учителя на своих учеников, помогая понять суть происходящего и сориентировать окружающих в поисках правильного пути. Высочайшая миссия учителя – научить человека видеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию.

 

          Думаю, из-за небольшого оклада учителей во все времена в эту профессию стремятся попасть только те, кто обладает такими качествами как:  любовь к детям (более сильная, чем любовь к себе);  толерантное отношение к людям, принятие и осознание главного постулата учителя о том, что все люди имеют право на ошибку;  трудолюбие, граничащее с полным расщеплением и самоотдачей своего потенциала, без постоянного меркантильного вопроса «Что я получу за это? »;  фанатичная любовь к преподаваемому предмету и стремление познать и приобрести все значимые достижения и навыки в области своего профессионализма;  крепкая нервная система, позволяющая проводить свои уроки без срывов и оскорблений в адрес подрастающего поколения;  фундаментальные знания основ психологии, позволяющие правильно анализировать особенности поведения того или иного ребенка на уроке;  креативность (новые методики, яркие подходы к той или иной изучаемой теме, введение в ход своего урока элементы информатики, биологии, литературы и т. п.).

 

          Уверена, что все вышеперечисленные составляющие профессии учитель, в той или иной степени присущи и моему характеру. Поэтому, я один из представителей педагогической профессии. За плечами 24 года преподавания такого непонятного, но такого притягательного английского языка. Много пережито в профессии, многое передумано. Часто задаю себе вопрос: «На своем ли я месте? Зачем этим детям я?»

 

          Главной своей задачей я считаю развитие интереса учеников начальной школы к иностранному языку. Применяя активные, а порой не совсем стандартные подходы к обучению, стремлюсь продемонстрировать своим подопечным, что английский язык может быть легким и увлекательным. Игровые методы работы, использование песен и стихов, учебных фильмов и мультфильмов, электронных средств обучения, применение проектных видов деятельности на уроке, все это, надеюсь, приведет к тому, что, окончив нашу школу, ученики не произнесут: «Я ненавижу английский!» Даже, если их школьная отметка по этому предмету будет не идеальной, всё равно отсутствие отрицательного отношения к предмету, рано или поздно приведет того или иного повзрослевшего уже ученика к продолжению изучения иностранного языка.

 

          Когда ученики переходят в среднюю ступень средней школы, к первому аспекту обучения добавляется еще один, который я пытаюсь развивать на своих уроках, самостоятельность. Материал усложняется: длиннее становятся английские слова, увеличиваются в объёме тексты. И именно здесь необходимо помочь ученикам приобрести навыки правильной работы со словарями, навыки грамотного использования грамматических схем и навыки правильного выполнения заданий, связанных с прослушиванием аудиотекстов.

 

          Постепенное развитие самостоятельности ребенка на уроке английского языка в конечном итоге не позволит ему опуститься до использования ответов из сборников готовых домашних заданий. Соблазн получения результата более легким способом огромен и в противовес этому соблазну каждый учитель разрабатывает для себя разнообразный арсенал мотивационных приемов и систему поощрений тех детей, которые развиваются самостоятельно, без использования сборников готовых домашних заданий.

 

           Одной из проблем, с которой мне довелось столкнуться в школе, это недопонимание родителей. Когда родитель не видит, что происходит в классе на уроках английского языка, он найдет тысячу причин и поводов для создания страшных образов в своей голове и убедит себя, что их ребенку тяжело на этом уроке. В решении данной проблемы я пришла к выводу, что стоит держать двери своего кабинета открытыми для всех желающих родителей. Открытые уроки с приглашением родителей, плавно переходящие в открытые беседы с ними, музыкальные иноязычные школьные концерты, в ходе которых, те же самые родители выступают благодарными зрителями, все это превращает даже самого пессимистично настроенного родителя в рьяного защитника и помощника учителя английского языка.

 

           Ученики старшего звена школы нуждаются в интенсивной языковой практике. Им хочется как-то использовать свои знания напрямую. К сожалению, наш регион не входит в число регионов, где на улице свободно можно пообщаться с иноязычными гражданами. Выходом из данной ситуации могут стать: виртуальное общение с иноязычными сверстниками посредством сети Интернет, ролевые игры в кругу класса. Хорошим подспорьем в данном вопросе мог бы стать школьный театральный кружок. К сожалению, последний из вышеперечисленных методов развития разговорной речи требует большего количества времени для подготовительной работы и в опыте моей работы пока рассматривается как ближайшая перспектива, когда уровень нагрузки учителя английского языка в нашей школе немного уменьшится.

 

              Современная школа требует креативных, разносторонне развитых учителей. Учитель именно тот человек, который в идеале должен успеть все, как бы пафосно это ни звучало. А чтобы все уметь, нужно развивать себя всю жизнь. Другого выхода нет.

 

                Хороший учитель не может переключиться на семейные проблемы, покинув стены школы. Даже во время приготовления домашнего ужина в его голове тысячи мыслей и идей о том, как повысить успеваемость Васи или побороть робость Насти, которая мешает ей отвечать у доски, где найти время, чтобы дополнительно позаниматься с Денисом. Поэтому у любого хорошего учителя есть мощный щит – его семья, которая встанет на его место и выполнит некие семейные обязанности, если учителю необходимо задержаться в школе. Безусловно, встречаются в школах и менее преданные педагогике люди, но чаще всего школьная система постепенно вытесняет их из своих рядов.

 

             Педагог XXI века - это профессионал, который обладает современным арсеналом образовательных технологий; это Личность, которая служит эталоном для своих воспитанников; это основной хранитель духовного потенциала нации и человечества в целом. Роберт Рождественский написал такие строки:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жизнь на Земле,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Просмотров: 299 | Добавил: ancadomtseva2386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar